КОГОБУ «Лицей г. Советска»
г. Советск, Кировская обл.
  • Координационный совет в лицее

    Автор: А.М. Туева, заведующая ИМС Ресурсного центра образования Советского района
    Обсуждаемой темой стал вопрос создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения
    Координационный совет в лицее.

    28 апреля состоялось очередное заседание Координационного Совета образовательного кластера «Лицей г.Советска» при участии начальника отдела Юго-Западного образовательного округа министерства образования Кировской области А.Ю. Шутылева.

    В этот раз обсуждаемой темой стал вопрос создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения. В работе совещания приняли участие руководители общеобразовательных организаций Советского района.

    Результаты успеваемости за 3 четверть и пробных экзаменов, итоги выбора ОГЭ и ЕГЭ выпускниками текущего учебного года и мониторинга о планах поступления учащихся выпускников раскрыты в выступлении А.М. Туевой, заведующей ИМС Ресурсного центра образования, председателя Координационного совета.

    Следует отметить, обученность и качество обученности за 3ю четверть показало отрицательную динамику по сравнению с 1ой и 2ой четвертями учебного года. Итоги пробных экзаменов также оставляют желать лучшего. Несомненно, причины низкой успеваемости кроются не только в физическом состоянии ученика, но и, что немаловажно, в психологическом и социальном самочувствии.

    Также существуют и  педагогические причины (отсутствие индивидуального подхода).  Понятно, что все причины взаимосвязаны, одна может потянуть за собой другую, но необходимо своевременно эти причины выявлять. Не стоит забывать и о том, что в  жизни любого школьника есть три основополагающих периода, когда уровень стресса особенно высок – это 1й класс, 5й класс, выпускные классы.

    В большинстве случаев причины плохой успеваемости сводятся к тому, что у ребёнка не развиты учебная мотивация и навыки эффективного обучения, а это всё возможно только тогда, когда эффективно работает система семья – ученик – школа, когда ученику оказывается грамотное психолого-педагогическое сопровождение.

    «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся  как средство создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации школьников в условиях ФГОС ООО» - тема выступления Т.М. Феофилактовой, педагога-психолога КОГОБУ «Лицей г.Советска». Татьяна Михайловна осветила направления психолого-педагогического сопровождения обучающихся и критерии эффективности данной работы.

    С опытом работы первой школы по вопросам создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения познакомила участников профессиональной встречи Л.В. Микрюкова, заместитель директора МОУ СОШ с УИОП №1 г.Советска.

    В завершении Координационного совета итоги работы подвели и.о. директора лицея И.Г. Бадьина и начальник отдела ЮЗОО А.Ю. Шутылев. Александр Юрьевич вкратце акцентировал внимание руководителей школ на решение приоритетных задач в образовании.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie